BOARD OF DIRECTORS’ PROGRESS REPORT
2.2.3

Technological connection

Sequence of activities to connect filer’s equipment to OAO IDGC of Urals’ networks has 3 main stages presented by the flow chart below:

..

Detailed sequence of activities on every stage and deadlines are set by a Company’s bylaw – The Connection to OAO IDGC of Urals’ Networks Regulations. The Regulations scrupulously describe connection procedure and meet requirements set by the Government Decree[13]. The Company enhances access to energy infrastructure in several directions, the core ones being as follows:

  • improvement of interactive customer relations channels;
  • automation of control over connection process, based on the 1C software platform;
  • regulation of business processes related to interaction between structural units, when connecting a customer.

As a part of online customer relations evolution, pursuant to changes in legislation, we upgraded “user’s account” function on the official web-site in 2017, now featuring the following functions:

  • signing and exchange of documents in electronic form;
  • conclusion of a contract on energy supply, electricity sales (incl. electronic form);
  • card payment for connection services;
  • billing with automatic entering of required requisites of the parties.

Besides, for quick interaction with customers we integrated WhatsApp and Telegram instant messaging on our corporate web-site.

For efficient interaction between OAO IDGC of Urals structural units during connection process we integrated cross-functional links with scheduled completion time into the automated control system supervising connection process. Thus, a unit liable for capital construction inputs live data on designing and construction stages, performed by OAO IDGC of Urals under a connection contract (contractor selection tenders, conclusion and execution of a contractor agreement, etc.), into the system, enabling a unit in charge of connection to monitor and schedule actual connection of filers’ equipment.

As a part of regulating internal processes of interaction between units during connection, we effected typing of connection process on all levels (branch – production department – power distribution zone), optimized internal cross-functional links, enforced compliance with legislation and implementation of amendments to legislation into connection process. Reduction of connection terms is the main focus of these measures.

Core administrative and regulating documents of OAO IDGC of Urals in 2017:

  • Regulations on Connection to OAO IDGC of Urals’ Electric Networks[14], stipulating stages of connection process and sequence of activities, functions and responsibilities of units, cancellation (termination) of connection contracts, claim administration if filers violate connection terms, procedures of interaction with other RGOs, energy sales companies, providers of last resort and other organizations during connection process.

Regulations, effective prior to 09.06.2017: The Regulations on Connection to OAO IDGC of Urals’ Networks[15], Regulations on Termination (Cancellation) of a Contract on Connection to OAO IDGC of Urals’ Networks[16].

In 2017, with a view to discharge liabilities related to connection, the Company has also approved the roadmap on connection, adopted by the Company’s Decree. This roadmap has approved the key connection indicators for 2017 and relevant action plan. Apart from the roadmap and Regulations the Company also has:

  • Procedure for planning and supervision of connection activities[17], stipulating main reporting forms related to connection, terms and procedures for form preparation;
  • Responsibility matrix for officials of OAO IDGC of Urals and AO EESK structural units for on-time input, integrity and authenticity of information, disclosed on GK Rosseti’s Service Web-Portal (portal-tp.rf)[18]. The document is designed to ensure provisioning of the web-portal with relevant information in line with the decree[19].

Demand for technological connection to electric networks mirrors last year’s demand. Total requests for technological connection, filed with the Company, retained on 2016 levels and reached 35,003. In 2017 we concluded 27,958 contracts (-2% on 2016). The amount of the executed contracts in 2017 is -5% YoY due to reduced liabilities. In 2017 we connected 29,032 consumers against 30,546 consumers in 2016, overperformance of executed contracts target reaching 15%. The capacity of the concluded contracts has increased +32% YoY. Connected capacitance totaled 940 MW (-25% YoY) due to changes in the structure of concluded contracts on connection: in 2016 we executed contracts on generating facilities of OAO TGK-9 and OOO LUKOIL-Permnefteorgsintez. With liabilities to connect generating facilities reducing, demand for technological connection to networks in residential development continues to persist.

Demand for connection (pcs.)

..

Demand for connection (MW)*

..

Description of cancelled contracts in the branches in 2015-2017: number of contracts, capacity, value and reasons for cancellation.

Connection contracts cancelled during the reported period
pcs MW Contract value, RUB million, net of VAT
Permenergo 617 58 264.40
Sverdlovenergo 1,402 53 154.32
Chelyabenergo 854 121 74.01
Total 2,873 232,04 492.72
Permenergo 682 (+11% by 2015) 276 (+373%) 156.4 (-41%)
Sverdlovenergo 1,190 (-15%) 47 (-10%) 95.21 (-38%)
Chelyabenergo 1,212 (+42%) 158 (+30%) 861.95 (+1065%)
Total 3,084 (+7%) 480.62 (+107%) 1,113.55 (+126%)
Permenergo 886 (+30% on 2016) 34 (-88%) 184.63 (+18%)
Sverdlovenergo 1,146 (-4%) 80 (+70%) 92.49 (-3%)
Chelyabenergo 1,149 (-5%) 146 (-8%) 420.58 (-51%)
Total 3,181 (+3%) 259.88 (-46%) 697.71 (-37%)
* net of temporary connection

Connection requests are waived if:

  • A filer changes his/her intentions (changes in terms for construction of filer’s equipment),
  • A filer waives the project (no funds to initiate or proceed with construction),
  • A filer has no intentions to construct any facilities (specifications are received just to increase the value of a land plot),
  • Specifications expire.

During 2017 Permenergo cancelled

886
contracts
(34 MW total capacity, RUB 184.6 million total value, net of VAT), cancellations rising 30% YoY. Most of the contracts (84%) were cancelled by 0-15 kW filers, 72% of cancellations done by individuals.

Sverdlovenergo cancelled

1,146
contracts
(80 MW total capacity, RUB 92.49 million total value), cancellations declining 4% YoY. Most of the contracts (91%) were cancelled by 0-15 kW filers (1,040 contracts), 83% cancellations done by individuals (947 contracts).

Chelyabenergo cancelled

1,149
contracts
(146 MW total capacity, RUB 420.58 million total value), cancellations declining 5% YoY. Most of the contracts (81%) were cancelled by 0-15 kW filers, 65% of cancellations done by individuals.

Participation in implementation of the connection target model by territorial entities of the Russian Federation.

Pursuant to the Decree[20], regional authorities of the Company’s service area adopted regional road maps on implementation of target models improving investment climate, also covering connection to electric networks. Thus, First Deputy Chair of the Perm Government V.I. Rybakin adopted the Connection to Electric Networks target model. On 15.02.2017 Deputy Governor of the Sverdlovsk region S.V. Shvindt approved a 2017 road map on implementation of the Connection to Electric Networks target model. The Governor of the Chelyabinsk region B.A. Dubrovsky adopted a road map on implementation of the Connection to Electric Networks target model. OAO IDGC of Urals has taken an active part in development and implementation of the regional target models. By the end of the year all activities from the target model stages, that the Company is liable for, were accomplished on schedule.

The most important contracts and connections in 2017 are:

  • OAO Perm International Airport (RUB 1 million, 5 MW): connection of a new airport terminal for domestic and international flights making it possible to enhance pax throughput and public transport accessibility in Perm.
  • OOO Akron (RUB 0.5 million, 2.4 MW): connection of a trading and office center improving infrastructure in Nizhny Tagil and creating new jobs.
  • OAO INTER RAO – Electric Power Plants (RUB 0.04 million, 256 MW): connection of No.12 power generation unit PGU-420 at Verkhny Tagil State Distric Power Plant (combined cycle gas turbine unit), launched to replace obsolete equipment of the station that had an adverse impact on the environment and to maintain reliable electricity supply of consumers, most being large industrial enterprises.
  • OOO Project Development (RUB 1.2 million, 6 MW): connection of the Kosulino logistics cluster, designed to supply 36 Perekrestok outlets and 9 Karusel supercenters, located in the Middle and South Urals, Tyumen, Yugra and Perm regions. 105 jobs were created.
  • Ministry of Construction and Infrastructure of the Chelyabinsk region (RUB 115 million, 8 MW): provision of housing to large families, improvement in quality of life of inhabitants.
DOWNLOAD CENTER
Full report or any of its chapters can be downloaded as pdf files on this page.
1About company
1.1Mission and strategic goals
1.2Market share
1.3Management systems
1.4Key 2017 events
2Board of directors’ progress report
2.1Letter to stockholders
2.2Production capital formation
2.2.1Network exploitation
2.2.2Electricity transmission
2.2.3Technological connection
2.2.4Development of telecommunications and IT systems
2.2.5Investments
2.2.6Innovations
2.2.7Efficacy enhancement
2.3Financial capital formation
2.3.1Description of tariff policy
2.3.2Analysis of revenues and expenses
2.3.3Analysis of receivables and payables
2.3.4Credit ratings and bonds
3Corporate governance
3.1Corporate governance practices
3.2Corporate governance system
3.2.1General meeting of stockholders
3.2.2Board of Directors
3.2.3Board of directors’ committees
3.2.4General director and executive board
3.2.5Remuneration and compensation policy
3.3Oversight system
3.3.1Board of internal auditors
3.3.2Independent auditor
3.3.3Internal control
3.3.4Security and anti-corruption
3.3.5Risk management
3.4Investor and stockholder relations
3.4.1Shareholder capital structure
3.4.2 Shareholder rights
3.4.3The company and stock market
3.4.4Communications with market participants
3.4.5FAQ
3.4.6Allocation of profit
3.4.7Contact information
4Stakeholder
4.1Human resources management
4.2Customer support
4.3Supplier relationship management
4.4Public and goverment relations
4.5Company’s transactions
4.6Subsidiaries and financial investments
4.7Environment protection
5Appendices
5.1Prepared under Russian accounting standards
5.2Prepared under international financial reporting standards
5.3Corporate governance code compliance report
5.4References
5.5Abbreviations and acronyms
5.6Sitemap

Отчет совета директоров
2.2.3

Технологическое присоединение

Блок-схема порядка действий при осуществлении технологического присоединения энергоустановок заявителя к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» включает в себя 3 основных этапа, представленных на схеме ниже:

..

Детализированная последовательность действий в рамках каждого этапа и сроки их выполнения установлены во внутреннем организационно распорядительном документе – регламент «Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала». Данный регламент полностью описывает процедуру технологического присоединения и соответствует требованиям, установленным в Постановлении Правительства(13). Деятельность компании по повышению доступности энергетической инфраструктуры за 2017 г. реализуется в нескольких направлениях, среди которых ключевыми являются:

  • развитие интерактивных каналов взаимодействия с клиентами;
  • автоматизация управления процессом технологического присоединения, созданная на единой платформе программного продукта 1С;
  • регламентация внутренних бизнес-процессов взаимодействия структурных подразделений при осуществлении технологического присоединения.

В рамках развития интерактивных каналов взаимодействия с клиентами, на официальном сайте МРСК Урала в 2017 г., с учетом новых изменений законодательства, доработан личный кабинет клиента, функционал которого позволяет

  • подписывать и обмениваться документами в электронном виде;
  • заключать (в т.ч. в электронном виде) договор энергоснабжения, купли-продажи электрической энергии (мощности) через МРСК Урала, используя личный кабинет;
  • производить оплату услуг по ТП через личный кабинет с использованием международных банковских карт;
  • формировать счет на оплату с автоматическим проставлением всех необходимых реквизитов сторон.

Кроме того, для оперативного взаимодействия с клиентами, на официальном сайте МРСК Урала, организован функционал обмена моментальными сообщениями посредством популярных мессенджеров WhatsApp, Telegram.

В целях эффективного взаимодействия структурных подразделений ОАО «МРСК Урала» при реализации услуги ТП в АСУ ПТП введены кросс-функциональные связи с регламентацией сроков исполнения задач. Так, блок капитального строительства вносит в АСУ ПТП оперативную информацию о стадиях проектирования и строительства в рамках выполнения мероприятий со стороны МРСК Урала, предусмотренных условиями договора ТП (объявление конкурса на выбор подрядной организации, заключение, исполнение договора подряда и другие вехи процесса). Наличие данной информации в АСУ ПТП позволяет блоку технологического присоединения отслеживать и планировать сроки фактического подключения объектов заявителей.

В рамках регламентации внутренних бизнес-процессов взаимодействия структурных подразделений при осуществлении технологического присоединения осуществлена типизация бизнес-процесса ТП на всех уровнях (филиал, производственное отделение, РЭС), оптимизированы внутренние кросс-функциональные связи, обеспечено соблюдение и внедрение в процесс ТП изменений действующего законодательства. Данные меры направлены на снижение сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

Основные организационно-распорядительные документы ОАО «МРСК Урала» за 2017 г.:

  • Регламент «Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала»(14). Данным документом определены этапы ТП и порядок действий, функционал и ответственность структурных подразделений, порядок расторжения (прекращения) договоров ТП, ведение претензионно-исковой деятельности при нарушении заявителями сроков ТП, порядок взаимодействия с иными ТСО, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками, иными организациями в рамках осуществления процедуры ТП.

Действовавшие до 09.06.2017: Регламент Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала»(15), Регламент Расторжение (прекращение) договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала»(16).

Также в Обществе на 2017 г. с целью безусловного исполнения обязательств по присоединению перед потребителями, была принята «Дорожная карта» по технологическому присоединению, утвержденная приказом ОАО «МРСК Урала». Данной «Дорожной картой» утверждены основные показатели по технологическому присоединению на 2017 г. и план мероприятий. Кроме Регламента и «Дорожной карты», в ОАО «МРСК Урала» были определены:

  • Порядок планирования и контроля деятельности по технологическому присоединению(17). Данный документ определяет основные отчетные формы по ТП, сроки и порядок их формирования;
  • Матрица ответственности должностных лиц структурных подразделений ОАО «МРСК Урала», АО «ЕЭСК» за своевременное заведение, полноту и достоверность информации, размещенной на Портале электросетевых услуг Группы компаний Россети – портал-тп.рф(18). Данный документ призван обеспечить наполнение Портала ТП актуальной информацией в рамках распоряжения(19).

Уровень спроса на услуги по технологическому присоединению сохранился на уровне предыдущего года. Общее количество заявок на технологическое присоединение, поступивших в компанию, сохранилось на уровне 2016 г. и составило 35 003 шт. В 2017 г. заключено 27 958 шт. договоров, что на 2% меньше, чем в 2016 г. Количество реализованных договоров в 2017 г. снизилось на 5% относительно значения 2016 г. в связи с сокращением объема накопленных обязательств. За 2017 г. было подключено 29 032 потребителей, в 2016 г. – 30 546 шт., при этом плановое значение по количеству исполненных договоров за 2017 г. перевыполнено на 15%. Также наблюдается увеличение мощности по заключенным договорам - на 32% относительно значения 2016 г. Присоединенная мощность, при этом, в 2017 г. составила 940 МВт, что на 25% меньше, чем за предыдущий год, это связано с изменением структуры заключенных договоров на технологическое присоединение (в 2016 г. были исполнены крупные договоры по объектам генерации с ОАО "ТГК-9" и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»). При сокращении действующих обязательств по присоединению объектов генерации сохраняется тенденция спроса на технологическое присоединение в сфере жилищного строительства.

Спрос на техприсоединение (шт.)*

..

Спрос на ТП (МВт.)*

..

Характеристика расторгнутых договоров: количество договоров, мощность, стоимость, причины расторжения (пофилиально за 2015-2017 гг.).

Расторгнутые договоры ТП за отчетный период*
шт МВт Стоимость по договору млн руб., без НДС
Пермэнерго 617 58 264,40
Свердловэнерго 1402 53 154,32
Челябэнерго 854 121 74,01
Итого 2 873 232,04 492,72
Пермэнерго 682 (+11% к 2015 г.) 276 (+373%) 156,4 (-41%)
Свердловэнерго 1 190 (-15%) 47 (-10%) 95,21 (-38%)
Челябэнерго 1 212 (+42%) 158 (+30%) 861,95 (+1065%)
Итого 3 084 (+7%) 480,62 (+107%) 1 113,55 (+126%)
Пермэнерго 886 (+30% к 2016 г.) 34 (-88%) 184,63 (+18%)
Свердловэнерго 1 146 (-4%) 80 (+70%) 92,49 (-3%)
Челябэнерго 1 149 (-5%) 146 (-8%) 420,58 (-51%)
Итого 3 181 (+3%) 259,88 (-46%) 697,71 (-37%)
* данные без учета временного ТП

Отказы от технологических присоединений происходят по следующим причинам:

  • изменение намерений заявителя, обусловленных изменением сроков строительства объекта заявителя,
  • отказ заявителя от реализации договоров в связи с отсутствием собственных денежных средств,
  • отказ заявителя ввиду отсутствия намерений возводить объект (получение ТУ для увеличения рыночной стоимости земельного участка),
  • окончание срока действия ТУ.

В 2017 г. Пермэнерго было расторгнуто

886
договоров
(общая мощность 34 МВт на сумму 184,6 млн. руб. без НДС). Количество расторгнутых в 2017 г. договоров увеличилось на + 30 % к 2016 г. Значительная часть расторгнутых договоров (84%) относится к группе потребителей до 15 кВт (в т.ч. физ.лица – 72%).

За 2017 г. Свердловэнерго было расторгнуто

1,146
договоров
(общая мощность 80 МВт на сумму 92,49 млн. руб.). Количество расторгнутых договоров в 2017 г. по сравнению с 2016 г. снизилось на 4%. Основная часть расторгнутых договоров (91%) мощностью до 15 кВт – 1 040 договоров (в т.ч. 947 договоров с физ.лицами – 83%).

В 2017 г. Челябэнерго было расторгнуто

1,149
договоров
(общая мощность 146 МВт на сумму 420,58 млн. руб.). Количество расторгнутых договоров в 2017 г. уменьшилось на 5% к 2016 г. Значительная часть расторгнутых договоров (81%) относится к группе потребителей до 15 кВт (в т.ч. физ.лица – 65%).

Участие в реализации целевой модели по ТП субъектами РФ.

На основании Распоряжения(20) в регионах присутствия ОАО «МРСК Урала» утверждены региональные «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по улучшению показателей инвестиционного климата, в т.ч. в части технологического присоединения к электрическим сетям. Так, в Пермском крае первым заместителем председателя Правительства В.И. Рыбакиным утверждена целевая модель «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям». На территории Свердловской области 15.02.2017 заместителем Губернатора области С.В. Швиндтом утверждена «Дорожная карта» по реализации целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям» на 2017 г. Губернатором Челябинской области Б.А. Дубровским утверждена «Дорожная карта» по внедрению целевой модели «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям». ОАО «МРСК Урала» приняло активное участие, как в разработке указанных региональных целевых моделей, так и в их реализации. Этапы целевых моделей, где ответственным лицом является сетевая организация, по итогам 2017 года в регионах присутствия выполнены все мероприятия в установленный срок.

К наиболее значимым подключениям за 2017 г. относится реализация договоров следующих заявителей:

  • ОАО "Международный аэропорт "Пермь" (договор стоимостью 1 млн руб. на 5 МВт) – подключение нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий международного аэропорта «Большое Савино» г. Пермь. Это позволило увеличить пассажиропоток и повысить транспортную доступность г. Пермь.
  • ООО "Акрон" (договор стоимостью 0,5 млн руб. на 2,4 МВт) – подключение торгово-административного центра. Это позволило улучшить инфраструктуру г. Нижний Тагил, обеспечило создание дополнительных рабочих мест.
  • ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" (договор стоимостью 0,04 млн руб. на 256 МВт) – подключение энергоблока № 12 ПГУ-420 МВт Верхнетагильской ГРЭС (Парогазовая установка). Ввод современного парогазового энергоблока Верхнетагильской ГРЭС направлен на замещение неэкологичного, отработавшего свой ресурс, оборудования станции и поддержание надежного энергоснабжения потребителей региона, среди которых много представителей крупной промышленности.
  • ООО «Проект-Девелопмент» (договор стоимостью 1,2 млн руб. на 6 МВт) – подключение логистического центра. Логистический центр «Косулино» обеспечит продуктами 36 магазинов «Перекрёсток» и 9 гипермаркетов «Карусель» на Среднем и Южном Урале, в Тюменской области, Югре и Перми. Создано 105 рабочих мест.
  • Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (договор стоимостью 115 млн руб. на 8 МВт) – обеспечение жильём многодетных семей, улучшение качества жизни жителей региона.
ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2017, отдельные главы в формате PDF.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Системы менеджмента
1.4Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Характеристика тарифной политики
2.3.2Анализ доходов и расходов
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Информация о кредитных рейтингах и облигационных займах
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты Совета директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.3.5Управление рисками
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
3.4.7Контактная информация
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Информация о сделках общества
4.6Дочерние компании и финансовые вложения
4.7Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2017 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2017 г.
5.3Отчет о соблюдении кодекса корпоративного управления
5.4Нормативные ссылки
5.5Аббревиатуры и сокращения
5.6Карта сайта