Стейкхолдер
4.3

Работа с поставщиками

Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок (97). Принципы построения закупочной деятельности Общества:

Принцип 1:
Разумное использование специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.
Принцип 2:
Применение обязательных процедур при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (применимо и для более мелких закупок при целесообразности), которые предполагают:
  • анализ рынка и планирование потребности в продукции;
  • информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;
  • честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
  • целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек;
  • отсутствие ограничения допуска к участию путем установления неизмеряемых требований к участнику.
Принцип 3:
Системный подход, включающий наличие регламентирующей среды, установленной организационной структуры управления и контроля закупок, подготовленных кадров для проведения закупок, налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты).
Принцип 4:
Соблюдение корпоративного единства правил закупок.
Принцип 5:
Контроль объема полномочий и ответственности закупающих сотрудников.

Единым стандартом закупок предусмотрены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, простая закупка, мелкая закупка и закупка у единственного поставщика, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

За 12 месяцев 2017 г. были проведены 3 036 закупок на общую сумму 20 837 529,78 тыс. руб. с НДС, в т.ч. по способам закупок:

Способ закупки Количество закупок Сумма закупок
Шт. % от общего количества закупок Тыс. руб. без НДС % от общего объема закупок в стоимостном выражении
открытый конкурс 231 7,608 9 090 566,247 43,626
открытый аукцион 11 0,362 2 211 340,00 10,612
открытый запрос предложений 909 29,941 2 482 809,284 11,916
открытый запрос цен 348 11,462 296 171,05 1,421
запрос цен по итогам открытых конкурентных процедур 1 012 33,333 2 917 484,496 14,001
закупки у единственного поставщика 264 8,695 1 993 337,611 9,567
закупка у продавца продукции 7 0,23 31 128,698 0,149
открытый конкурс, открытый запрос предложений на право заключения рамочных соглашений 34 1,119 0 0

Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило 2 765 закупок на сумму 18 813 063,467 тыс. руб. с НДС (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении (без учета закупок у ЕП и закупок у продавца продукции).

Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 253 462,85 тыс. руб. с НДС или 5,67% от плановой объявленной стоимости проведенных закупок. Доля открытых закупочных процедур (открытые конкурсы, запросы предложений, конкурентные переговоры, закрытые запросы цен по результатам открытых конкурентных переговоров) в структуре закупок составила 90,43% от общего объема закупок в стоимостном выражении.

Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 14 492 976,34 тыс. рублей с НДС (2 737 закупок) или 83,022% от фактического объема в стоимостном выражении и 95,23% от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма). Объем закупок только среди субъектов малого и среднего предпринимательства составил 12 159 505,981 тыс. рублей с НДС (2 383 закупок) или 69,65% от фактического объема в стоимостном выражении и 82,9 % от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма).

Фактические суммарные затраты Общества на закупку инновационной продукции (технологий, решений, товаров, работ, услуг, определённых Программой инновационного развития Общества), включая затраты на услуги по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам на внедрение инновационной продукции составили за 2016 г. – 446,5 млн руб., за 2017 г. – 262,6 млн руб. (что соответствует целевому значению затрат не менее – 3,55% от фактических затрат ИПР).

Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:

  • Максимальное проведение закупочных процедур на электронных торговых площадках (b2b-energo.ru и etp.rosseti.ru);
  • Изменение технических заданий на закупочные процедуры в части исключения излишних требований к участникам закупочных процедур;
  • Проведение переговоров с заводами-изготовителями и привлечение их к самостоятельной подаче заявки на ЭТП без участия посредников;
  • Проведение дополнительных запросов на предоставление необходимых документов от участников закупочных процедур посредством ЭТП;
  • Проведение заседаний совещательного органа по вопросам обеспечения эффективности закупок, проводимых ОАО «МРСК Урала», у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Организация семинаров для потенциальных подрядных организаций с целью разъяснения требований конкурсной документации и порядка предоставления заявки;
  • Проведение преддоговорных переговоров;
  • Проведение повторных переторжек.
ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2017, отдельные главы в формате PDF.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Системы менеджмента
1.4Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Характеристика тарифной политики
2.3.2Анализ доходов и расходов
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Информация о кредитных рейтингах и облигационных займах
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты Совета директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.3.5Управление рисками
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
3.4.7Контактная информация
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Информация о сделках общества
4.6Дочерние компании и финансовые вложения
4.7Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2017 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2017 г.
5.3Отчет о соблюдении кодекса корпоративного управления
5.4Нормативные ссылки
5.5Аббревиатуры и сокращения
5.6Карта сайта