Corporate governance
3.3.4

Security and anti-corruption

Anti-corruption policy

Pursuant to the OAO IDGC of Urals FY2017 Anti-corruption Program, the Company’s Anti-corruption Compliance Procedures unit:

  • has conducted two declaration campaigns:
    • declaration campaign on directors’ property, income and property-related obligations (65 filers and 274 filers’ relatives underwent scrutiny). The scrutiny exposed 1 potential conflict of interests that was examined by the Company’s panel, liable for compliance with corporate ethics norms and settlement of conflicts of interest.
    • annual declaration campaign on 2016 employees’ competing interests (3,407 employees checked, incl. 294 employees checked by the AC AISS module). 9 pre-conflict situations were exposed, examined and settled by the Company’s panel.
  • has implemented commitment-enforcing standards and procedures into Company’s practices:
    • revision of the Company’s regulations on combat against corruption, Anticorruption Policy of PAO Rosseti and its SACs[88], Settlement of Conflicts of Interests[89], Corporate Ethics and On-duty Conduct Code[90], its visualized version[91];
    • OAO IDGC of Urals has confirmed its compliance with the Anticorruption Charter by filing a declaration with the Russia’s Chamber of Commerce and Industry on 05.06.2017, as a part of monitoring of the progress in anti-corruption activities by representatives of public organizations with charter objectives stating participation in anti-corruption activities, pursuant to the regulations on the register of the Charter participants;
    • arrangement of inclusion of anti-corruption additional agreements into employees’ labor contracts (15,318 additional agreements concluded).
  • has exposed and settled conflicts of interests:
    • 102 nominees checked (incl. 46 cases of personnel reshuffling), 2 nominees were rejected due to unsettled pre-conflict situation;
    • 3 meetings of the Company’s panel, liable for compliance with corporate ethics norms and settlement of conflicts of interest.

During the reported period 269 employees underwent anti-corruption trainings.

Pursuant to the decree[92] a representative of the Company’s Anti-corruption Compliance Procedures unit has attended 7 meetings of the work group dealing with improvement of anti-corruption methodology support.

The unit’s anti-corruption hotline received 2 whistleblowing reports but no substantiation of the reported facts was discovered. 1,926 contractors were scrutinized in terms of disclosures related to the ownership chain and ultimate beneficiaries and were input into the AC AISS. The total number of contractors in the AC AISS is 21,249.

Security of operations.

Audits of financial and economic operations revealed 30 cases of abuse, improper execution of duties and other misconduct of the employees during 2017. As a result, 59 employees were brought to disciplinary responsibility, 3 employees were dismissed and bonuses for 25 employees were deducted. We handed over 2 criminal complaints on 2 legal entities to the law enforcements that were dismissed afterwards, police orders to dismiss criminal complaints being challenged.

To enforce economic resilience of tenders and contracts we have checked 14,392 legal entities and individuals, 92 adverse opinions prepared. During the reported period we examined 1,635 nominees (potential employees or employees being transferred to other positions), 181 adverse opinions prepared.

We handed over 159 reports with facts of economic damage (115 inventory thefts, 30 cases of unmetered electricity consumption, 6 cases of overdue receivables, 8 other offences) to the law enforcements for inspections, stated by Article 144 of the Russian Federal Code of Criminal Procedure. As a result, 79 criminal cases related to inventory thefts and 2 criminal cases related to unmetered electricity consumption were launched. 8 persons who stole our property from grid facilities were prosecuted.

As for administrative proceedings, 660 offenders were held administratively liable: 599 persons for unmetered electricity consumption and 61 persons for other administrative offences.

Previous
Internal control
DOWNLOAD CENTER
Full report or any of its chapters can be downloaded as pdf files on this page.
1About company
1.1Mission and strategic goals
1.2Market share
1.3Management systems
1.4Key 2017 events
2Board of directors’ progress report
2.1Letter to stockholders
2.2Production capital formation
2.2.1Network exploitation
2.2.2Electricity transmission
2.2.3Technological connection
2.2.4Development of telecommunications and IT systems
2.2.5Investments
2.2.6Innovations
2.2.7Efficacy enhancement
2.3Financial capital formation
2.3.1Description of tariff policy
2.3.2Analysis of revenues and expenses
2.3.3Analysis of receivables and payables
2.3.4Credit ratings and bonds
3Corporate governance
3.1Corporate governance practices
3.2Corporate governance system
3.2.1General meeting of stockholders
3.2.2Board of Directors
3.2.3Board of directors’ committees
3.2.4General director and executive board
3.2.5Remuneration and compensation policy
3.3Oversight system
3.3.1Board of internal auditors
3.3.2Independent auditor
3.3.3Internal control
3.3.4Security and anti-corruption
3.3.5Risk management
3.4Investor and stockholder relations
3.4.1Shareholder capital structure
3.4.2 Shareholder rights
3.4.3The company and stock market
3.4.4Communications with market participants
3.4.5FAQ
3.4.6Allocation of profit
3.4.7Contact information
4Stakeholder
4.1Human resources management
4.2Customer support
4.3Supplier relationship management
4.4Public and goverment relations
4.5Company’s transactions
4.6Subsidiaries and financial investments
4.7Environment protection
5Appendices
5.1Prepared under Russian accounting standards
5.2Prepared under international financial reporting standards
5.3Corporate governance code compliance report
5.4References
5.5Abbreviations and acronyms
5.6Sitemap

Корпоративное управление
3.3.4

Безопасность и антикоррупционная деятельность

Антикоррупционная политика

В соответствии с программой антикоррупционных мероприятий ОАО «МРСК Урала» на 2017 г. группой антикоррупционных комплаенс процедур:

  • Проведены две декларационные кампании:
    • декларирование сведений об имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера руководителей (проверено 65 декларантов и 274 их близких родственников). В ходе проверки выявлен потенциальный конфликт интересов, который был рассмотрен на заседании Комиссии по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов Общества.
    • ежегодное декларирование конфликта интересов работников Общества за 2016 г. (проверено 3407 человек, из них 294 в электронном виде с помощью модуля программы АС «АСИБ». Выявлено 9 предконфликтных ситуаций, которые были рассмотрены и урегулированы на заседании Комиссии.
  • Проведена работа по внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы персонала:
    • актуализированы положения Общества, направленные на предупреждение и противодействие коррупции, Антикоррупционная политика ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети»(88), Урегулирование конфликта интересов(89), Кодекс корпоративной этики и должностного поведения работников ОАО «МРСК Урала»(90), его визуализированная версия(91);
    • в рамках мониторинга реализации мер по противодействию коррупции представителями общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции и на основании положения о Сводном реестре участников Антикоррупционной хартии российского бизнеса, ОАО «МРСК Урала» в июне 2017 г. подтвердило соответствие требованиям Хартии путем самодекларирования. Декларация направлена в Торгово-промышленную палату Российской Федерации 05.06.2017 г.;
    • организован процесс по заключению соглашений к трудовым договорам о соблюдении принципов и требований Антикоррупционной политики и норм антикоррупционного законодательства РФ (Заключено 15 318 дополнительных соглашений с работниками Общества).
  • Проведена работа по выявлению и урегулированию конфликта интересов:
    • проверено 102 кандидата (из них 46 кадровые перемещения), двум из них отказано по факту наличия не урегулированной предконфликтной ситуации;
    • проведено 3 заседания Комиссии по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов.

В отчетном периоде 269 работников Общества прошли обучение по предупреждению и противодействию коррупции.

На основании распоряжения(92) представитель группы антикоррупционных комплаенс процедур ОАО «МРСК Урала принял участие в 7 заседаниях Рабочей группы по совершенствованию методологического обеспечения в области противодействия коррупции.

На «горячую линию» подразделения в истекшем году поступило 2 сообщения по возможным фактам коррупционной составляющей. В ходе проведенных проверок информация подтверждения не нашла. Проведена проверка 1 926 контрагентов на раскрытие цепочки собственников до конечного бенефициара с внесением их в АС «АСИБ». Всего загружено в АС «АСИБ» 21 249 контрагентов.

Обеспечение безопасности экономической деятельности.

В результате проверок финансово - экономической и хозяйственной деятельности в 2017 г. выявлено 30 фактов злоупотреблений, ненадлежащего исполнения своих обязанностей и иных неправомерных действий со стороны работников Общества. За допущенные нарушения 59 работников привлечены к дисциплинарной ответственности, 3 - уволены, 25 - депремированы. В отношении 2 юридических лиц заявительские материалы направлены в правоохранительные органы. По материалам работниками полиции были вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. Решения по материалам обжалованы.

В целях обеспечения экономической безопасности при проведении конкурсных процедур и договорной работе проверено 14 392 юридических и физических лица, в отношении 92 даны отрицательные заключения. За отчетный период проверено 1 635 кандидатов на вступление в трудовые отношения или переводе на работу, по 181 даны отрицательные заключения.

В правоохранительные органы для проведения проверок в порядке ст.144 УПК РФ направлено 159 заявительских материалов по фактам нанесения экономического ущерба: 115 - по хищениям ТМЦ, 30 - по фактам неучтенного потребления электроэнергии, 6 - по просроченной дебиторской задолженности, 8 - по прочим правонарушениям. По направленным заявлениям возбуждено 79 уголовных дел по хищениям ТМЦ, 2 - по фактам неучтенного потребления электроэнергии. 8 граждан, совершивших хищения с объектов энергетики Общества, привлечены к уголовной ответственности.

По возбужденным административным производствам 660 правонарушителей привлечены к административной ответственности: 599 лиц, допустивших неучтенное потребление электроэнергии, 61 - за другие административные правонарушения.

ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2017, отдельные главы в формате PDF.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Системы менеджмента
1.4Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Характеристика тарифной политики
2.3.2Анализ доходов и расходов
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Информация о кредитных рейтингах и облигационных займах
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты Совета директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.3.5Управление рисками
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
3.4.7Контактная информация
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Информация о сделках общества
4.6Дочерние компании и финансовые вложения
4.7Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2017 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2017 г.
5.3Отчет о соблюдении кодекса корпоративного управления
5.4Нормативные ссылки
5.5Аббревиатуры и сокращения
5.6Карта сайта