О компании
1.2

Положение в отрасли

Свою основную деятельность компания осуществляет в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях в условиях естественной монополии, регулируемой государством в части установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению потребителей. В регионах обслуживания компании услугу по передаче электроэнергии также оказывают иные территориальные сетевые организации. Преимущественно в их зоне ответственности находятся распределительные сети среднего и низкого уровня напряжения.

Доли филиалов ОАО «МРСК Урала», рассчитанные по собственной НВВ, на рынке электроэнергии различны.

87,3
%
Доля рынка филиала «Пермэнерго» по НВВ за 2017 г. увеличилась на 1,1% и составляет 87,3%. По итогам 2017 г. статуса ТСО лишены 13 организаций с суммарной НВВ объемом 151 млн руб.
66,4
%
Доля рынка филиала «Свердловэнерго» по НВВ составляет 66,4%, а совместно с ДО ОАО «МРСК Урала» - АО «ЕЭСК» - 77,4%.
77,9
%
По итогам 2017 г. произошло снижение доли рынка филиала «Челябэнерго» по НВВ (2%) в связи с прекращением действия схемы «последней мили» на территории Челябинской области с 01.07.2017 г. и переходом потребителей (ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ПАО «РЖД», ООО «КЕММА», ПАО «Челябинский металлургический комбинат») на прямые расчеты с ПАО «ФСК ЕЭС».

Развитие электроэнергетики регионов деятельности ОАО «МРСК Урала» базируется на «Схемах развития электроэнергетического комплекса» регионов, входящих в территорию деятельности Компании, разработанных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ (2) с учетом планов развития всех участников энергосистемы и прогноза прироста нагрузки на территории. Работа по разработке СИПРЭ Пермского края ведется в рамках межведомственного Совета по перспективному развитию электроэнергетики Пермского края, организованного при Министерстве строительства и ЖКХ Пермского края. В состав Совета входят представители филиала «Пермэнерго». Разработка СИПРЭ по Свердловской области осуществляется экспертной группой при Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, в которую входят представители филиала «Свердловэнерго», и также ИА ОАО «МРСК Урала». Разработка СИПРЭ Челябинской области осуществляется Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Согласование разработанного проекта СИПРЭ проводится координационным советом, в который входят представители филиала «Челябэнерго».

В 2017 г. были разработаны и утверждены: программа и схема перспективного развития электроэнергетики Пермского края на 2018-2022 гг. (3), схема и программа развития электроэнергетики Свердловской области на период 2018-2022 гг.(4), схема и программа развития электроэнергетики Челябинской области на 2018-2022 гг. (5).

Кроме того, для оптимизации планов по развитию электросетевого комплекса Компании по заказу ОАО «МРСК Урала» в 2017 г. ОАО «НТЦ ЕЭС» была выполнена актуализация Комплексной программы развития электрических сетей территории деятельности ОАО «МРСК Урала» напряжением 35 кВ и выше на период 2017-2021 гг. Поскольку при актуализации КПР были использованы данные зимнего контрольного замера 2016 г. и данные нового прогнозного баланса, сформированного ОАО «СО ЕЭС» в январе – феврале 2017 г., материалы КПР были направлены в органы исполнительной власти субъектов РФ и были приняты в качестве основы при разработке Схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ на очередной период.

В мае 2017 г. была инициирована процедура выполнения актуализации Комплексной программы развития электрических сетей регионов деятельности ОАО «МРСК Урала» напряжением 35 кВ и выше на пятилетний период 2016-2020 гг., с учетом последующего периода 2018-2022 гг. В декабре 2017 г. материалы КПР по регионам деятельности были направлены в в органы исполнительной власти субъектов РФ для использования при разработке Схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ на очередной период.

Основными направлениями развития электросетевого комплекса ОАО «МРСК Урала» являются:

  1. Присоединение новых потребителей к электросетевому комплексу Компании с целью обеспечения развития экономики Уральского региона и увеличения объема оказываемых услуг по передаче электрической энергии.
  2. Строительство объектов электросетевого комплекса с целью ликвидации зон дефицита электрической мощности по режимам работы электрических сетей и обеспечения надежной и бесперебойной работы энергосистемы.
  3. Создание единого энергетического сетевого пространства, т.е. консолидация электросетевых активов на территории присутствия для обеспечения надежного электроснабжения потребителей, а также создания возможностей эффективного развития территориальных энергосистем.
Развитие производственного комплекса Компании обеспечивает реализацию Федеральных программ, национальных проектов, региональных программ и планов развития территорий.

Для повышения эффективности планирования и реализации Программы инновационного развития зафиксированы следующие ключевые направления инновационного развития:

  1. В области технологических инноваций:
    • новые технологии и решения – деятельность в области применения новых видов материалов, изоляции, оборудования, участвующего в основных бизнес-процессах компании (токоограничители, управляемые устройства, новые типы проводов с улучшенными характеристиками электропроводимости и прочности, новые типы изоляторов, силовая электроника и т.д.);
    • оцифровка процессов управления и технологических процессов – переход от аналогового к цифровому принципу управления автоматики релейной защиты и противоаварийной автоматики, автоматизированной системы управления технологическими процессами, учета электроэнергии и связи (применение цифровых измерительных трансформаторов, оборудования цифровых сетей, переход к цифровой подстанции и т.д.);
    • цифровизация управления производственными активами; внедрение цифровых систем наблюдения технологических процессов в электрических сетях и на подстанциях;
    • повышение адаптивности электрических сетей – развитие свойств сети для повышения устойчивости к возмущениям в сети и автоматического восстановления нормального режима работы (адаптивные устройства РЗА, системы регулирования, логическая автоматика, цифровая онлайн-модель сети).
  2. В области организационных и маркетинговых инноваций:
    • проектирование новых и системный реинжиниринг существующих бизнес-процессов с точки зрения комплексной эффективности – управление производственными активами, системы менеджмента, клиентские сервисы, управление жизненным циклом систем, практики бережливого производства;
    • инновационность управления персоналом – внедрение актуальных для современных условий технологий управления человеческими ресурсами;
    • формирование инновационного окружения компании – взаимодействие ОАО «МРСК Урала» с инновационными компаниями, научными организациями и образовательными учреждениями, чья деятельность направлена на решение научно-технических и технологических вопросов (путем участия в технологических платформах, реализации соглашений о сотрудничестве с опорными вузами).
Направления Программы инновационного развития Общества по цифровизации электросетевого хозяйства предусматривают следующие мероприятия:
  • в целях применения цифровых технологий и перехода к «цифровым ПС» запланирован проект «Внедрение технических решений по цифровому обмену данными в системах релейной защиты и автоматики в соответствии с МЭК 61850 на пилотных ПС ОАО «МРСК Урала»;
  • в целях перехода к цифровым активно-адаптивным сетям по технологии «цифровой РЭС» запланирован проект «Комплексная автоматизация и телемеханизация распределительной сети 10-0,4 кВ».

ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ
Здесь вы можете скачать полный отчет 2017, отдельные главы в формате PDF.
1О компании
1.1Миссия и стратегические цели
1.2Положение в отрасли
1.3Системы менеджмента
1.4Ключевые события года
2Отчет совета директоров
2.1Обращение к акционерам
2.2Создание производственного капитала
2.2.1Эксплутация сетей
2.2.2Передача электроэнергии
2.2.3Технологическое присоединение
2.2.4Развитие телекоммуникаций и IT-систем
2.2.5Инвестиции
2.2.6Инновации
2.2.7Повышение эффективности
2.3Создание финансового капитала
2.3.1Характеристика тарифной политики
2.3.2Анализ доходов и расходов
2.3.3Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.3.4Информация о кредитных рейтингах и облигационных займах
3Корпоративное управление
3.1Характеристика практики корпоративного управления
3.2Система корпоративного управления
3.2.1Общее собрание акционеров
3.2.2Совет директоров
3.2.3Комитеты Совета директоров
3.2.4Генеральный директор и Правление
3.2.5Политика вознаграждений и компенсаций
3.3Система контроля
3.3.1Ревизионная комиссия
3.3.2Независимый аудитор
3.3.3Внутренний контроль
3.3.4Безопасность и антикоррупционная деятельность
3.3.5Управление рисками
3.4Взаимодействие с акционерами и инвесторами
3.4.1Структура акционерного капитала
3.4.2 Права акционеров
3.4.3Работа на фондовом рынке
3.4.4Коммуникация с участниками рынка
3.4.5Самые часто задаваемые вопросы
3.4.6Распределение прибыли
3.4.7Контактная информация
4Стейкхолдер
4.1Работа с персоналом
4.2Работа с клиентами
4.3Работа с поставщиками
4.4Связи с общественностью и органами власти
4.5Информация о сделках общества
4.6Дочерние компании и финансовые вложения
4.7Охрана окружающей среды
5Приложения
5.1Отчетность по стандартам РСБУ за 2017 г.
5.2Отчетность по стандартам МСФО за 2017 г.
5.3Отчет о соблюдении кодекса корпоративного управления
5.4Нормативные ссылки
5.5Аббревиатуры и сокращения
5.6Карта сайта